Конкурс лучших учителей общеобразовательных организаций на получение денежного поощрения.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
14.03.2014 |
г. Тамбов |
№610 |
Об организации конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
На основании Указа Президента Российской Федерации от 28.01.2010 №117 «О денежном поощрении лучших учителей», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2010 г. №217 «Об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями», решения межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Тамбовской области (протокол от 14.03.2014 №1) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести в период с 19 марта по 13 мая 2014 года конкурсный отбор лучших учителей согласно положению (приложение 1) и порядку экспертизы конкурсных документов (приложение 2).
2. Руководителям муниципальных органов управления образованием обеспечить:
2.1. Проведение первого этапа конкурса с 19 марта по 9 апреля 2014 г.
2.2. Размещение нормативных документов по проведению конкурсного отбора лучших учителей на сайте муниципальных органов управления образованием.
3. ТОИПКРО (Шешерина) обеспечить:
3.1. Проведение регионального конкурсного отбора лучших учителей с 10 апреля по 13 мая 2014 г.
3.2. Размещение в средствах массовой информации Тамбовской области информации о конкурсе.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления Л.В. Филатьева
Приложение 1
к приказу управления образования
и науки области
от №
УТВЕРЖДЕНО
решением межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного
национального проекта «Образование»
(протокол от 14.03.2014 г. №1)
Положение о проведении конкурса
лучших учителей образовательных организаций
на получение денежного поощрения
1. Общие положения
1.1. Денежное поощрение выплачивается учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
1.2. Ежегодно ко Дню Учителя выплачивается денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей каждое в соответствии с квотой, определенной Министерством образования и науки Российской Федерации для Тамбовской области. Выплаты денежных поощрений лучшим учителям образовательных организаций, осуществляются по результатам конкурса.
1.3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Лица, осуществляющие в указанных образовательных организациях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.
1.4. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
1.5. Правила проведения конкурса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
1.6. Выплаты денежного поощрения осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.7. Список победителей конкурсного отбора на получение денежного поощрения утверждается приказом Минобрнауки России.
1.8. Победители конкурса награждаются Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.9. Награждение учителей, удостоенных денежного поощрения, осуществляется в торжественной обстановке главой администрации области.
2. Выдвижение учителей для получения денежного поощрения
2.1. Выдвижение учителей для получения денежного поощрения (далее – Претендент) проводится с их согласия заявителями, в качестве которых могут выступать:
органы самоуправления (Совет образовательной организации, Попечительский совет, Управляющий совет и др.), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательной организацией;
профессиональные педагогические ассоциации или объединения, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциация по образовательным технологиям, профессиональные союзы) (далее – Заявители).
3. Порядок проведения конкурсного отбора Претендентов.
3.1. С целью проведения конкурсного отбора Претендентов постановлением администрации области создается межведомственная рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – межведомственная рабочая группа).
3.2. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору Претендентов при управлении образования и науки области создается региональная конкурсная комиссия, муниципальными органами управления образованием создаются муниципальные организационные группы.
3.3. Муниципальная организационная группа осуществляет прием документов от Претендентов – представителей муниципальных образовательных организаций — и организует техническую экспертизу материалов. После проведения технической экспертизы направляет документы в региональную конкурсную комиссию.
3.4. Претенденты – представители областных образовательных организаций – представляют документы сразу в региональную конкурсную комиссию.
3.5. Региональная конкурсная комиссия в соответствии с критериями участия организует техническую экспертизу документов Претендентов, предоставленных муниципальными организационными группами и Претендентов – представителей областных образовательных организаций.
3.6. Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора осуществляется с учетом папки профессиональных достижений учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурса, представленной на бумажном и электронном носителях.
3.7. Для проведения экспертизы аналитических материалов Претендентов по критериям отбора межведомственная рабочая группа определяет гражданские институты, числом не менее трех (ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советы ректоров образовательных организаций высшего образования, руководителей профессиональных образовательных организаций; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; профессиональные объединения; родители и другие общественные организации).
3.8. На основании результатов конкурса региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую таблицу Претендентов и передает обобщенные данные председателю межведомственной рабочей группы.
3.9. По результатам конкурсного отбора Претендент имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры конкурсного отбора.
В течение 3-х дней с момента доведения информации о результатах технической экспертизы документов Претендентов до участников конкурса, лицо, подающее апелляцию, должно направить в региональную конкурсную комиссию заявление на апелляцию (форма 1).
Для рассмотрения апелляций, приказом управления образования создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель.
Апелляционная комиссия рассматривает апелляции в течение 2-х дней и выносит решение, которое является окончательным и пересмотру не подлежит.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до апеллянта. Протокол решения апелляционной комиссии хранится в региональной конкурсной комиссии как документ строгой отчетности в течение 3-х лет.
3.10. На основании рейтинга и в соответствии с квотой, определенной Минобрнауки России для Тамбовской области, межведомственная рабочая группа рассматривает список Претендентов — получателей денежного поощрения и направляет его на утверждение главе администрации области.
3.11. Список победивших в конкурсе Претендентов, утвержденный коллегиальным органом субъекта Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта «Образование», направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации.
4. Работа по диссеминации опыта учителей – победителей конкурса.
4.1. С целью получения системных и институциональных изменений в региональной системе образования используется и тиражируется опыт учителей — победителей конкурса по внедрению образовательных инноваций.
4.2. Победители конкурса имеют право участвовать в процедурах оценки качества образования, аттестации педагогических работников образовательных организаций, профессиональной экспертизе инновационных образовательных проектов, тьюторской поддержке учителей, принявших решение об участии в конкурсе и осваивающих инновационный опыт победителей.
Форма 1
В региональную
конкурсную комиссию
ЗАЯВЛЕНИЕ НА АПЕЛЛЯЦИЮ
Ф.И.О. заявителя__________________________________________________
Название образовательной организации ______________________________
_________________________________________________________________
Сущность апелляции ______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Причины апелляции_______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дата _____________________ Подпись ____________________
Извещение.
Заседание апелляционной комиссии состоится
"______"_______________20___г.
Приложение 2
к приказу управления образования
и науки области
от №
УТВЕРЖДЕНО
решением межведомственной рабочей
группы по реализации приоритетного
национального проекта «Образование»
(протокол от 14.03.2014 г. №1)
Порядок экспертизы, перечень документов, критерии и показатели
конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций
на получение денежного поощрения
Настоящий документ определяет порядок экспертизы и перечень документов, необходимых для получения учителями денежного поощрения, а также критерии и показатели конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1. Организация и порядок экспертизы
Экспертизу материалов организует региональная конкурсная комиссия.
Экспертиза и конкурсный отбор учителей для получения денежного поощрения (далее – Претендент) осуществляется в два этапа. На первом этапе конкурсный отбор осуществляется на основании критериев участия, на втором этапе – на основании критериев отбора. Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
Первый этап
Выдвижение Претендентов производится с их согласия:
органом самоуправления (Совет образовательной организации, Попечительский совет, Управляющий совет или др.), обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательной организацией;
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциация по образовательным технологиям, профессиональные союзы (далее – Заявители).
Муниципальная организационная группа проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:
· копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательной организации;
· выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации;
· ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
· папка профессиональных достижений учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурса (на бумажном и электронном носителях) (приложение 1);
· документальное подтверждение публичной презентации профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем.
Документы Претендентов, прошедшие техническую экспертизу на муниципальном уровне, представляются в региональную конкурсную комиссию до 15 апреля текущего года в соответствии с перечнем (приложение 2).
Претенденты – представители областных образовательных организаций – представляют документы в региональную конкурсную комиссию без предварительной технической экспертизы также в срок до 15 апреля текущего года в соответствии с перечнем (приложение 2).
Региональная конкурсная комиссия проводит регистрацию, а затем техническую экспертизу пакета документов Претендентов. Результаты технической экспертизы оформляются в соответствии с установленной формой (приложение 3).
Второй этап
Региональная конкурсная комиссия для проведения экспертизы по критериям отбора передает материалы Претендентов в гражданские экспертные институты.
Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора осуществляется с учетом папки профессиональных достижений Претендента (аналитическая справка и портфолио), содержащей данные за последние 3 года. Экспертиза конкурсных материалов по критериям отбора проводится с 15 апреля по 30 апреля текущего года.
Результатом экспертизы является экспертный лист, лично заполненный и подписанный каждым экспертом (приложение 4.).
Форма экспертного заключения, после утверждения приказом управления образования и науки области, не подлежит изменению во время проведения экспертизы, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы.
Региональной конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а так же без указания даты проведения экспертизы и подписи эксперта.
Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
По результатам экспертизы региональная конкурсная комиссия составляет рейтинг Претендентов, по которому определяется список Претендентов, победивших в конкурсном отборе. Рейтинг Претендентов направляется на рассмотрение межведомственной рабочей группе по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Тамбовской области.
Межведомственная рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Тамбовской области рекомендует представленный конкурсной комиссией список на утверждение заместителю главы администрации области.
Список учителей-победителей конкурса, одобренный межведомственной рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Тамбовской области и подписанный заместителем главы администрации области, направляется в Минобрнауки России в срок до 10 июня текущего года.
2. Критерии конкурсного отбора Претендентов
Максимальный балл по каждому из критериев отбора до 10 баллов:
высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;
обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.
Приложение 1
к порядку экспертизы конкурсного отбора
лучших учителей образовательных организаций на получение денежного поощрения
АДМИНИСТРАЦИЯ
Тамбовской области
Управление образования и науки Тамбовской области
Материалы учителя
на получение денежного поощрения
Ф.И.О _________________________________________________________
Место работы __________________________________________________
_______________________________________________________________
Должность______________________________________________________
Регистрационный номер № _______________
Дата поступления материалов в муниципальную организационную группу «_____»__________________20__ г. (заявителем не заполняется)
ФИО, принявшего материалы _________________________________________ (заявителем не заполняется) |
Регистрационный номер № ______________
Дата поступления материалов в региональную конкурсную комиссию «_____»__________________20__г. (заявителем не заполняется)
ФИО, принявшего материалы ___________________________________________ (заявителем не заполняется) |
Информация об участнике
1. Наличие образования (указать наименование образовательной организации, специальность по диплому) ___________________________
2. Основное место работы _________________________________________
3. Учебная педагогическая нагрузка составляет _______________________
4. Стаж педагогической работы учителя по специальности в
образовательной организации _________________________________
не менее 3 лет
5. Квалификационная категория _________________________________
6. Поддержка Претендента профессиональным сообществом (указать методическое объединение, ассоциация и др.)__________________________
Аналитическая информация о результатах работы
в соответствии с критериями отбора
· высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
· высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
· создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
· обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
· наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
· обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
(______________)___________________________________________________Рабочий адрес с индексом
(______________)___________________________________________________
Домашний адрес с индексом
(________)________________ (________)_____________________
Рабочий телефон с кодом Домашний телефон с кодом
Все указанные в материалах претендента сведения подтверждаю.
ФИО руководителя образовательной организации Подпись М.П.
Внимание! Заполненные материалы прошиваются и заверяются
Заявителем.
Приложение 2
к порядку экспертизы конкурсного отбора
лучших учителей образовательных организаций на получение денежного поощрения
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
Регистрационный номер №: ______________
Дата регистрации заявки: ________________
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
представленных Претендентом
в региональную конкурсную комиссию
1. Представление Заявителя на участие Претендента в конкурсе (форма 1).
2. Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательной организации.
3. Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации.
4. Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня.
5. Документальное подтверждение публичной презентации профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем.
6. Папка профессиональных достижений учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурса (на бумажном и электронном носителях).
ФОРМА 1
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
_____________________________________________________________________________
Регистрационный номер №: ______________
Дата регистрации заявки: ________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Сведения о Претенденте
Ф.И.О. _________________________________________________________
Адрес места постоянного проживания Претендента____________________
Контактный телефон: _____________ E-mail:________________________
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом): ________________________________________
Почтовый адрес образовательной организации: _______________________ ________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________Факс:__________________________
E-mail:________________________________http:______________________
Сведения о Заявителе
Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму):
__________________________________________________________________Ф.И.О. руководителя, должность: _______________________________________________________________
Фактический адрес Заявителя (местонахождение): ___________________
Контактный телефон:__________________Факс:_____________________
E-mail:_____________________________________
Подпись руководителя Заявителя: _______________________/_________________________/
№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе ___________________________________________________
Дата подачи заявки:________________________
Приложение 3
к порядку экспертизы конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций на получение денежного поощрения
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
_____________________________________________________________________________
Регистрационный номер №: ______________
Дата регистрации заявки: ________________
Заключение
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ,
представленных Претендентом в конкурсную комиссию
№ п/п |
Наименование документа /конкурсного материала |
Принят (да) |
Не принят (нет) |
1. |
Представление Заявителя на участие Претендента в конкурсе |
да |
нет |
2. |
Диплом о профессиональном образовании (заверенная копия) |
да |
нет |
3. |
Трудовая книжка (заверенная копия); |
да |
нет |
4. |
Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня |
да |
нет |
5. |
Документальное подтверждение публичной презентации профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем |
да |
нет |
6. |
Папка профессиональных достижений учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурса (на бумажном и электронном носителях) |
да |
нет |
Результат технической экспертизы |
|
Допущен к участию в конкурсе по критериям отбора (да) |
Не допущен к участию в конкурсе по критериям отбора (нет) |
Эксперт конкурсной комиссии ____________________/____________________
Руководитель конкурсной комиссии: __________________/_____________________/
Дата проведения технической экспертизы:__________________________________
Приложение 4
к порядку экспертизы конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций на получение денежного поощрения
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
_______________________________________________________
Регистрационный номер №: ______________
Дата регистрации заявки: ________________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_______
ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ
№ |
Критерии отбора |
Баллы |
1. |
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года |
max — |
1.1 |
Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние три года. |
2 — ярко выражена (выше на 5% и более); 1 — прослеживается (выше на 3% и более); 0 — результаты стабильные |
1.2 |
Уровень обученности обучающихся |
2 — соответствует 100%; 1 — выше 90%; 0 –ниже 90% |
1.3 |
Позитивная динамика количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др., при высоком уровне конкурсной результативности |
2 – на 20% и более; 1 – до 20%; 0–результаты стабильные |
1.4 |
Оценка учебных достижений обучающихся по результатам независимой экспертизы качества образования (по итогам аккредитации образовательной организации, итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА, внешних мониторингов) |
2 – превышает показатели внутришкольного контроля; превышает средний тестовый балл ЕГЭ по Тамбовской области; 1 – соответствует данным показателям; 0 – ниже показателей внутришкольного контроля; ниже среднего тестового балла ЕГЭ |
1.5 |
Высокие учебные результаты обучения получили общественное признание (грамоты органов власти, отзывы родителей, социальных партнеров школы и класса, выпускников и др.) |
2 – грамоты и награды Всероссийского и областного уровней, отклики в СМИ, на сайтах всех уровней; 1 – грамоты муниципального и школьного уровня, письменные отзывы родителей; 0 – материалов не представлено |
2. |
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету |
max — |
2.1 |
Активное участие учащихся в факультативах, кружках, секциях по предмету |
1 – позитивная динамика 0 – стабильные показатели |
2.2 |
Наличие авторских программ элективных курсов, нетрадиционных курсов |
2 – прошли экспертизу, опубликованы и тиражированы для распространения; 1 – разработаны; 0 – программ нет |
2.3 |
Высокие результаты обучающихся в олимпиадах, предметных конкурсах, наличие стипендиатов, обладателей грантов и др. |
3 — международного, всероссийского уровней; 2 – межрегионального, регионального уровней; 1 — муниципального уровня; 0 – победителей нет |
2.4 |
Участие обучающихся в научно-практической и исследовательской деятельности по предмету, в творческих мероприятиях,спортивных соревнованиях |
4 – на международном, всероссийском уровнях; 3– на межрегиональном, региональном уровнях; 2 — на муниципальном уровне; 1 – на школьном уровне; 0 – участие не принимают |
3. |
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта |
max — |
3.1 |
Развитие деятельностных форм работы, обеспечивающих позитивный социальный опыт обучающихся |
2 – представлены: механизмы развития самоопределения школьников, мотивации на самостоятельную деятельность, формы участия в самоуправлении всех уровней; система работы по профилактике асоциальных проявлений, формированию здорового образа жизни и др.; 1 – учитель создал условия для активного включения школьников в деятельность; 0 — механизмы развития социального опыта не представлены |
3.2 |
Расширение круга социального партнерства и социальных практик обучающихся |
2 –представлены практические результаты привлечения социальных партнеров, работы с родителями по организации совместной деятельности, волонтерской работы, укрепления здоровья и др. 1 –ведется работа по расширению круга социального взаимодействия; 0 – вариативного выбора не предлагается |
3.3 |
Степень результативности социального опыта обучающихся |
2 – представлены результаты реализованных социальных проектов, акций; результат деятельности школьников выходит на решение проблем местного сообщества; 1–результаты социальной деятельности представлены, но не носят системного характера; 0 – социальная инициатива отсутствует |
3.4 |
Аналитическая составляющая деятельности учителя в организации социальной практики обучающихся |
2 – сформированы механизмы выявления социального заказа, деятельность учителя основана на данных анализа индивидуальных потребностей заказчиков, представлены результаты мониторинга социальной успешности обучающихся; 1 – представлена статистика диагностики запросов детей и родителей и развития социальной компетентности; 0 – данные не представлены |
4. |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий |
max — |
4.1 |
Обучение в области современных педагогических технологий, в том числе ИКТ |
2 – на федеральном уровне; 1 –на областном или муниципальном уровне; 0 – не обучался в течение трех последних лет |
4.2 |
Практика использования современных образовательных технологий продуктивного обучения, воспитания и развития обучающихся (технология выявления и развития лиц, проявивших выдающиеся способности, личностно-ориентированные технологии, метод проектов, разноуровневое обучение, др.) |
2 – на уровне целостной системы; учитель входит в команду тьюторов по тиражированию технологий; 1 – на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы; 0 — современные образовательные технологии не используются
|
4.3 |
Наличие и реализация продуктов исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагога |
2 – проекты педагога и обучающихся признаны победителями конкурсов различного уровня; 1 – проектная технология используется; 0 – отсутствует
|
4.4 |
Система использования в образовательном процессе нового поколения образовательных ресурсов |
2 – используются наукоемкие технологии, разработаны и применяются методы диагностики образовательных достижений средствами ИКТ; 1 — учитель привлекает обучающихся к разработке электронных образовательных ресурсов, систематически использует в практике ИКТ; 0 – цифровые образовательные ресурсы систематически не используются
|
4.5 |
Учитель прогнозирует результаты внедрения и реализации современных образовательных технологий |
2 – системно представлены ожидаемые результаты реализации используемых технологий; осуществляется диагностика и отслеживание результативности использования современных технологий; представлена карта профессионального развития; 1 – ожидаемые эффекты прослеживаются, но работа не носит системного характера; 0 – прогноза не представлено
|
5. |
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе |
max —
|
5.1 |
Обобщение опыта работы педагога (в т.ч. наставничество; руководство метод. объединениями, творческими группами) |
2 – на федеральном уровне; 1 –на областном или муниципальном уровне; 0 – не обобщен в течение трех последних лет |
5.2 |
Ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта, в т.ч. через сеть Интернет; лекторская практика |
3 – федерального или межрегионального уровней; 2 – областного уровня; 1 – муниципального уровня; 0 –материалов не представлено |
5.3 |
Наличие методических разработок и печатных работ в периодических изданиях, отражающих элементы методической системы учителя |
3 – федерального или межрегионального уровней; 2 – областного уровня; 1 — муниципального уровня; 0 – публикаций не представлено |
5.4 |
Последовательное изложение собственной методической системы в форме учебного или методического пособия, монографии, диссертационного исследования |
2 – на федеральном уровне; 1– на областном или муниципальном уровне; 0 – не издавались в течение трех последних лет |
6. |
Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития |
max —
|
6.1 |
Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах и мероприятиях |
2 – является модератором сетевых проектов, ведет проф. блог, имеет личный сайт, web-страницу; 1 – является участником сетевых образовательных мероприятий 0 – не принимал участие в сетевом общении |
6.2 |
Повышение профессиональной квалификации педагога |
2 – обучение на курсах профессиональной переподготовки; участие в обучающих семинарах и тренингах; наличие второй педагогической специальности; наличие ученой степени, звания; 1 — прохождение повышения квалификации на проблемных курсах; 0 – не обучался |
6.3 |
Активность педагога в конкурсах профессионального мастерства |
3 – победитель, призер федеральных, межрегиональных проф. конкурсов; 2 – победитель, призер региональных конкурсов; 1 — победитель, призер муниципальных проф. конкурсов; 0 – педагог не принимал участие в конкурсах |
6.4 |
Учитель является членом экспертного сообщества (при проведении ЕГЭ, инспекторских проверок, аттестационных процедур, конкурсных мероприятий и т.д.) |
2 — федерального или областного уровня; 1 – муниципального уровня; 0 – экспертную деятельность не ведет |
|
max – 57 баллов ОБЩИЙ БАЛЛ |
|
Эксперт: _____________/______________________________/ Дата __________
Руководитель конкурсной комиссии:____/________________/ Дата __________